Неделя логопедии
С 08.11.2021 по 12.11 2021г в МБДОУ № 42 «Сказка» прошла неделя логопедии. Для проведения недели был оформлена эмблема, разработан по дневной план для каждой возрастной группы. Каждый день недели логопедии планировался в соответствии с темой.
Цель проведения тематической недели: создание условий для формирования речевой компетенции детей дошкольного возраста.
Задачи:
— развивать и совершенствовать все стороны устной речи детей;
— формировать практические умения и навыки правильной речи у детей (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной);
— обеспечить комплексный подход в решении речевых (коррекционных) задач у детей с ТНР;
— способствовать эффективному использованию современных речевых технологии;
— побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми;
В первый день недели в группах прошли турниры речевиков. Старшие дошкольники декламировали стихи, выученные ранее, в группе «Смешарики», оценить выступление, было предложено самим ребятам. Малыши играли, повторяя знакомые потешки. В группе «Солнышко», дети рассказывали наизусть стихи об осени, используя мнемодорожки. Интересно прошла игра «Вкусные слова» в группе «Подсолнушки». Каждый ребенок смог выбрать угощение для своего друга. Малыши из группы «Теремок» в игре называли свои любимые игрушки. Для формирования правильного выдоха и дальнейшей постановки звуков воспитатель группы «Зайчик» использовала игру «Чей листок улетит дальше?».
Второй день тематической недели был посвящен веселым скороговоркам и пословицам. Ребята группы «Смешарики» принесли из дома рисунки, на которых все вместе узнавали пословицу и объясняли ее значение.
В группу «Пчелка» в этот день пришла героиня мульфильма «Маша и медведь». Она много играла с ребятами, учила их правильно и быстро произносить скороговорки. Вместе с Машей дети собирали картинки и повторяли скороговорки, изображенные на них. Очень интересную поделку на скороговорку приготовила семья Девятко.
Воспитатель группы «Рыбка» устроила соревнование на лучшее проговаривание скороговорки. Показать свои речевые умения смогли все дети, но призы в виде книжек получили те ребята, которые знают наизусть и могут произносить в разном темпе несколько скороговорок, остальные были поощрены медалями.
Самые старшие дети подготовительной группы «Колокольчик» тоже демонстрировали умение в чистом произношении скороговорок, вместе с родителями подготовили рисунки к ним. С интересом рассматривали ребята рисунок Демина Глеба к скороговорке «ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться».
В ясельной группе «Малышок» и «Светлячки» дети с радостью повторяли за воспитателем любимые стихи А. Барто.
Малыши группы «Звездочка» путешествовали по осеннему лесу, показывали пальчиковую гимнастику про осень, помогли спрятаться от холода насекомым с помощью дыхательного упражнения «Веселая гусеница», играли в «Фруктовый футбол. В произношении чистоговорок ребята группы «Солнышко» повторили название овощей и фруктов.
В средней группе «Семицветик» ребята впервые знакомились и заучивали наизусть скороговорку. Для быстрого запоминания текста воспитатель использовала мнемотаблицу.
Третий день недели прошел под девизом: «Мы играем — речь развиваем!».
Во всех возрастных группах педагоги с детьми в течение дня организовывали речевые игры, направленные на активизацию словаря, на развитие грамматического строя речи, формирование звуковой культуры речи. Воспитатели упражняли малышей в узнавании и правильном назывании предметов, домашних животных и их детенышей (игра «Чудесный мешочек» «Чьи детки7», Кто в домике живет?»). Ребята в группе «Звездочка» инсценировали сказку «Теремок».
Воспитанники старшей группы «Смешарики» поучаствовали в квесте «Волшебная страна Загадок». В игре «Мотылек» в средней группе «Подсолнушки» дети учились правильному употреблению предлогов. Старшие воспитанники с интересом играли в игры: «Волшебный круг», «Незнайкины ошибки», «Скажи наоборот», «Что делает?», «Кто больше назовет!».
Самым ярким и красочным стал четвертый день тематической недели. Дети вместе с родителями украшали первую букву своего имени. В оформлении все проявили творчество и оригинальность, использовали разные фактуры материалов, художественные техники и цветовые решения. В группе «Рыбка» ребята смастерили книжки – малышки, в которых рассказывали о том, что означают их имена. А в старшей группе «Смешарики» каждый ребенок выучил стихотворение о своем имени. В беседах с педагогами дети знакомились с историей алфавита, разными видами азбук. В младших группах воспитатели оформили стенгазеты «Букварики», с изображением первой буквы имени своих воспитанников. Все работы были объединены в выставку «Вернисаж букв» и запечатлены на фото.
Завершилась тематическая неделя логоритмическими занятиями в группах компенсирующей направленности. Ребята из группы «Ласточка» путешествовали по осеннему лесу. Хорошее настроение обеспечило музыкальное приветствие друг другу. В ходе занятия дети играли, выполняли пальчиковую и зрительную гимнастику, двигались под музыку в соответствии с текстом, воспроизводили ритмический рисунок, слушали отрывки музыкальных произведений.
В группе «Пчелка» сюжет занятия был основан на русской народной сказке «Гуси – лебеди». Помогая героине сказки, Аленушке, найти братца, ребята выполняли упражнения на развитие внимания и речи, фонопедические упражнения, артикуляционную и пальчиковую гимнастику, рассказывали стихотворения с движениями, играли в игры: «Яблочко»,«Филин», в музыкальной игре прятались от гусей – лебедей.
Во всех группах были подведены итоги тематической недели. Групповые отчеты пополнили портфолио педагогов. По результатам недели логопедии была составлена аналитическая справка, фотоотчеты отправлены в родительские чаты и на сайт ДОУ.